Главная » 2018 » Декабрь » 13 » Телесно-ориентированный подход в работе психолога

Интересная статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими:
16:11
Телесно-ориентированный подход в работе психолога

 

12.12.2018г. состоялось очередное заседание «Академии профессионального мастерства» на тему «Телесно-ориентированный подход в работе психолога с детьми и подростками, направленный на их саморегуляцию». Тема выбрана с целью профилактики агрессивности, жестокости и конфликтности подростков.

Умение управлять собой и регулировать свое поведение в конфликтных ситуациях - одно из важнейших умений человека, отличающее его от агрессивного поведения животного. Удачно построенные межличностные отношения наполняют смыслом и положительными эмоциями жизнь человека. Но существенной трудностью при налаживании отношений являются подростковые межличностные конфликты.

Подростковый возраст - это возраст пытливого ума, кипучей энергии, бурной активности, жажды деятельности, характеризуется известной импульсивностью. Порой подростки сначала сделают, а потом подумают, хотя при этом уже осознают, что следовало бы поступить наоборот. Перед ними возникают новые ситуации, которые сложно оценить без помощи со стороны взрослого, и, довольно часто им бывает трудно выбрать верную линию поведения. Именно желание самоутвердиться и стремление к риску, свойственные этому возрасту, часто приводят к конфликтам.

Психологам отлично известно, что основным поводом к грубости и жестокости в среде подростков становятся зависть и озлобленность. Степень конфликтности молодежи зачастую приводит к таким негативным социальным последствиям, как стресс, суицид, повышение уровня преступности несовершеннолетних.

Практическое занятие представило возможность психологам изучить стилевые особенности саморегуляции подростков с различными типами конфликтного поведения и с различными типами реагирования в конфликтных ситуациях. Так, при завышенной самооценке у подростка часто возникают конфликты с окружающими.

  • что полностью изжить конфликты в подростковой среде невозможно, так как они - явление совершенно нормальное. Главное - научить молодёжь умению действовать без агрессии.  

 

Слушатели получили рекомендации, направленные на оптимизацию процессов саморегуляции подростков, поучаствовали в упражнениях, которые потом с успехом смогут применять в своей деятельности в работе с несовершеннолетними. Практическая значимость занятия состояла в том, что позволила участникам получить опыт и использовать его в профессиональной деятельности.

 

Психолог высшей квалификации Хмелева Н.Ю.

Просмотров: 49 | Добавил: Alex-May
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *: