Профессиональная ориентация молодым

Практически каждая семья рано или поздно сталкивается с выбором будущей профессии для своего ребенка. Подросткам, стоящим на пороге взрослой жизни, нужно помнить, что профессия станет неотъемлемой частью вашей жизни. Конечно, стоит прислушиваться к советам родителей, педагогов и друзей, но окончательное решение должно быть принято добровольно и самостоятельно. Не бойтесь выходить за рамки шаблонов, помните, что правильный выбор профессии – это фундамент вашего будущего успеха.

Как правило, многие молодые люди не задумываются о своей будущей профессии вплоть до выпускного вечера, но к моменту окончания школы все становится более серьезным, реальность жизни расставляет приоритеты. Центр психологической помощи предлагает учащимся, заранее, ещё в 7-8 классах школы, выбрать профиль обучения, соответствующий их личностным качествам, типу мышления и профессиональным интересам, чтобы подготовиться к будущей профессии. Психолог проведёт диагностическое обследование, выявит качества личности, подготовит для каждого индивидуальное заключение, учитывая склонности, интересы и способности и даст рекомендации, по какому профилю желательно продолжить обучение.

Специалисты нашего Центра предложат учащимся простые и доступные диагностики для анализа их личностных качеств, что является важным для определения будущей профессии. Определяются: особенности темперамента, подверженность стрессу, уровень знаний по тем или иным дисциплинам и т.п. Полученные данные используются для прогнозирования того рода деятельности, где человек будет наиболее успешен и после окончания учебного заведения за свой труд может иметь достойную зарплату.

Психолог индивидуально работает с учащимся в рамках профориентации, обязательно проводится консультация по имеющимся данным тестирования, указывается на какой предмет ему нужно сделать акцент, даются рекомендации, как избежать затруднения в выборе деятельности. Обследуемый получит информацию о ближайших учебных заведениях.

Психолог МКУ ЦПППН:

Хмелева Н.Ю.


Диагностическое обследование психологической готовности ребенка к школе

Уважаемые родители будущих первоклассников, впереди у Вас и Вашего ребенка долгий школьный марафон. Чтобы заранее выявить и предупредить трудности, связанные с обучением, психологически подготовить ребенка к этому процессу, специалисты Центра психолого-педагогической помощи населению приглашают пройти диагностическое обследование психологической готовности ребенка к школе. В начальной школе закладывается то, что называется фундаментом образования. Именно здесь ребёнок получает первое и самое яркое впечатление о школе, которое в дальнейшем может повлиять на его отношение к школе.

Современные школы сегодня рассчитывают на то, что дети приходят в первый класс с достаточным запасом знаний, умений и навыков, необходимым для восприятия разных школьных программ. Специалисты нашего Центра помогут Вам сделать выбор среди многообразия развивающих программ, исходя из способностей вашего ребенка. В настоящее время в г. Прокопьевске наряду с традиционной программой обучения в начальной школе («Школа России» и «Перспектива») действует несколько программ развивающего характера: «Школа 2100», система Эльконина-Давыдова, система Л.В.Занкова.

Готовность ребенка к школе определяется по трем аспектам, которые взаимосвязаны между собой. Это физическая, интеллектуальная и личностная готовность. Физическая готовность к школе определяется в ходе медосмотра врачами-специалистами. Под интеллектуальной готовностью подразумевается достаточный уровень развития памяти, внимания, мышления, восприятия и речи. Личностная готовность включает в себя то, насколько ребенок ориентируется в окружающем мире, уровень его самостоятельности, активности, умение устанавливать контакты с другими детьми и взрослыми, потребность ребенка в общении.

Таким образом, диагностика позволяет не просто определить «готов - не готов» будущий первоклассник к школьному обучению, но и выявить те особенности развития, которые требуют внимания и коррекции. Диагностика проводится в привычной для ребенка игровой форме. Ребенок рисует, рассуждает, отвечает на вопросы. В ходе диагностики проводятся специальные тесты, которые позволяют выяснить, как развиты у ребенка:

  • память;
  • мышление (умение анализировать, обобщать, сравнивать);
  • речь (словарный запас, грамматический строй, связная речь);
  • координация движений, мелкая моторика руки;
  • произвольное и непроизвольное внимание;
  • школьная мотивация.
  • Диагностика так же включает в себя исследование элементарных математических навыков, общую осведомленность ребенка об окружающем мире и умение действовать по инструкции. Будут ли присутствовать родители при индивидуальном собеседовании психолога с будущим первоклассником, обычно зависит от желания самого ребенка. По результатам диагностики проводится индивидуальная консультация с родителями (с выдачей письменного заключения и комментариями к нему), где дается качественный анализ тестирования ребенка и необходимые рекомендации, как эффективнее за оставшееся время подготовить ребенка к школе.

    Чем раньше проводится диагностика готовности к школе, тем лучше. Желательно задуматься об этом ещё весной: иногда ребенок отстает в развитии по какому-либо одному параметру, и есть возможность до августа «подтянуть» его. В августе можно провести повторную диагностику, для подтверждения готовности ребенка к школе. Своевременное проведение такой диагностики позволяет избежать многих проблем, связанных со школьным обучением. Записаться на индивидуальную консультацию Вы можете по телефонам: 62-12-66, 62-24-22 в удобное для вас время. Надеемся, что предложенная информация, будет вам полезна. Желаем вам успехов и ждем вас с вашими будущими первоклассниками в нашем Центре психолого-педагогической помощи.

    Психолог МКУ ЦПППН:

    Рыбникова Ю.В.