Центр психолого – педагогической помощи создан 1 апреля 1997 года, но первоначально он возник из маленькой службы «Телефон доверия». Учредителем является Комитет социальной защиты населения администрации г. Прокопьевска. Основатель центра Буймова Наталья Валентиновна, пройдя специализированное обучение в Кемеровском центре молодежи, 1 июля 1994 года возглавила службу экстренной психологической помощи. Создание службы явилось результатом осознания кризиса в обществе и пониманием ценности психологической помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. На тот момент, центр психолого – педагогической помощи создавался и функционировал под эгидой здравоохранения. Работу службы осуществляли руководитель - Буймова Наталья Валентиновна, а также команда профессиональных психологов, состоящая из пяти человек.

           

Само название «экстренная психологическая помощь» говорит за себя. Действительно, она предоставляет возможность обсудить сложные противоречивые темы и получить психологическую поддержку, но не отвечает всем потребностям граждан, так как не решает глубинных проблем. Таким образом, это послужило толчком для организации и развития очного отделения.

Так, в 2005 году Сивунова Наталья Семеновна открыла двери "Женского клуба" женщинам, желающим общаться и развиваться. В 2007 году была создана "Школа приемных родителей", организатором которой стала Макаренко Лариса Викторовна. Целью школы является психологическое сопровождение семей с приемными и опекаемыми детьми.

На сегодняшний день Центр психолого – педагогической помощи входит в состав Комитета социальной защиты населения. В структуру центра включены два отделения – очное отделение и телефон доверия. Работу очного отделения осуществляют 12 профессиональных психологов, специализирующихся по следующим направлениям:

  • индивидуальное консультирование по проблемам возрастных особенностей детей и подростков, в сфере межличностных, семейных, сексуальных отношений, детско - родительских отношений, помощь в решении конфликтных ситуаций;
  • оказание экстренной психологической помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации или переживших кризис, горе, катастрофу;
  • работа с детьми подросткового возраста и молодежью по профилактике наркозависимости, вредных привычек, формированию ответственного поведения и здорового образа жизни;
  • психологическая коррекция личности различных возрастных групп;
  • профориентация, профконсультирование, профотбор.
  • В отделении экстренной психологической помощи работает 13 человек. Телефон доверия – это один из видов социально значимых услуг, который предоставляет возможность анонимного телефонного разговора с квалифицированным консультантом. В ходе разговора абоненту может предоставляться информация и психологическая поддержка, а абонент может передавать сведения консультанту. Телефон доверия часто используется для консультирования по сложным, противоречивым темам, обсуждение которых в личной беседе может быть затруднительным: межличностные и сексуальные отношения, употребление наркотиков, преступления и т.д.

    Все специалисты центра, в целях психопрофилактики и повышения профессионального мастерства, периодически проходят курсы повышения квалификации, аттестацию, групповую и индивидуальную супервизию.

                   


    17 мая - Международный день Детского телефона доверия  

    17 мая ежегодно проводится праздник «Международный день детского телефона доверия». В школах города проводятся классные часы, уроки с элементами тренинга, распространяется рекламный материал в виде визиток, наклеек, плакатов. Реклама ориентирует ребенка не на сиюминутный звонок, а на ресурс, который в будущем может помочь ему справится со сложными жизненными ситуациями. Также проводятся конкурсы рисунков и историй на тему: «Что я знаю о детском телефоне доверия». По итогам конкурсов дети награждаются сувенирной продукцией в виде альбомов, блокнотов, ручек, тетрадей, закладок с логотипом детского телефона доверия. Психологов отделения приглашают на школьные родительские собрания для обсуждения вопросов, которые волнуют родителей, а также психологи рассказывают, чтобы в дальнейшем не возникало недопонимания и тревожности по вопросу "куда и зачем звонит мой ребенок и разговаривает по телефону с незнакомым взрослым".