Главная » 2016 » Сентябрь » 27 » К полету готов!? Или как помочь ребенку справиться с космическими нагрузками современной школьной программы.

Интересная статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими:
08:46
К полету готов!? Или как помочь ребенку справиться с космическими нагрузками современной школьной программы.

CUT$Поздравляем! Ваш ребенок – первоклассник! Радостное и одновременно волнительное событие, как для родителей, так и для детей, которые поступили в школу. Впереди очень важный период – адаптация к новой школьной жизни, от успешности которого во многом зависит дальнейший процесс обучения.Адаптация ребенка – процесс длительный и может протекать почти весь учебный год. Первокласснику необходимо освоить новое школьное пространство, привыкнуть к новому режиму дня, научиться налаживать отношения с одноклассниками, слышать и воспринимать учителя, а также принять множество правил и ограничений в поведении.

Самый «бурный» этап длится первые две, три недели и характеризуется напряжением всех систем организма ребенка, которые можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок. Изучение физиологами реакции организма первоклассников на уроках показало, что напряжение деятельности сердца ребенка можно сравнить с напряжением космонавта в состоянии невесомости. Все это необходимо учитывать и сопоставлять с возможностями и самое главное состоянием здоровья каждого ребенка. Не нужно с первых дней форсировать школьную нагрузку, необходимо плавно и постепенно повышать учебную активность и работоспособность. Постарайтесь выполнять домашнее задание в удобное для ребенка время, начиная с самых любимых предметов. Делайте небольшие паузы - переменки с использованием активных движений и игр. Старайтесь чаще обнимать и целовать ребенка, чтобы он физически ощущал вашу поддержку и защищенность в этот период.

В октябре «буря» постепенно начинает затихать, организм маленького школьника начинает находить оптимальные варианты отреагирования на новые обстоятельства, и вы можете ему в этом помочь. Создайте ребенку условия для самовыражения, больше общайтесь с ним. Уважительно относитесь к его чувствам, научите «правильно» проживать их. Помните, что нет «плохих» и «хороших» эмоций. Если ваш маленький ученик счастлив и взахлеб рассказывает о своих успехах, порадуйтесь вместе с ним от души. Но бывает, что он плачет, рыдает. Побудьте рядом, сообщая этим, что вы понимаете его и что плакать это естественно, когда тебе плохо или грустно, как дождливая погода. Иногда ребенок и вовсе отказывается идти в школу, устраивает истерики. Здесь важно взрослому самому не поддаваться панике и не пытаться его ругать или насильно заставлять учиться. Сообщите ему о его эмоциях «Ты сейчас злишься!» или «Ты, наверное, устал» и помогите ребенку «правильно» и безопасно прожить эти яркие эмоции, предложив побить грушу, попинать мяч или просто покомкать, почиркать и порвать приготовленную заранее бумагу. Когда «остынет», спокойно поговорите с ним. Расскажите о своем школьном детстве, делая акценты на привлекательные события. Используйте слова поддержки «Мы вместе…», « Мы справимся», «У тебя получится!». Благодаря вашему участию, эмоции и настроение ребенка станут более стабильными, снизится внутренняя тревожность.

В первый год для маленького ученика важно создать ситуацию успеха. Это значит, что нужно замечать только самое хорошее и не акцентироваться на неудачах и ошибках. Надо найти самый лучший элемент в прописи, услышать правильно прочитанный слог или просто заметить хорошее поведение ребенка и сообщить ему об этом «Молодец!», «У тебя получилось!», «Ты хорошо справился!». Научите ребенка и самого замечать эти моменты и подбадривать себя. Ребенок должен понимать, что в школу он пришел учиться и вы поддерживаете его в стремлении стать хорошим учеником. Можно использовать правило «Не бойся ошибиться! Ошибку можно исправить». Правильное отношение к собственным ошибкам – существенный фактор в развитии чувства уверенности и снижения тревожности. Помимо учебной, для ребенка необходимо найти такую внеурочную деятельность, в которой бы он мог самоутвердиться, иметь определенные успехи, на которые можно было бы опираться и получать эмоциональное подкрепление. Хвалите его в том, что он делает хорошо, сравнивайте его только с самим собой, двигаясь вместе от результата к результату.

Есть такое выражение: «1 сентября - это личное 12 апреля для каждого первоклассника, старт в космическое пространство знаний». Здесь хочется добавить, что осваивать это пространство вашему ребенку интересней и легче будет с помощью вас - надежного штурмана, понимающего, участливого, вдохновляющего на новые открытия.

Зюина Людмила Николаевна,

психолог 1 квалификационной категории

Просмотров: 301 | Добавил: Administrator
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *: